Если на вас коммунальные службы или ОСМД подали в суд, то ваша позиция в суде должна базироваться на следущих принципах:

- вы получаете только ту услугу, которая вам нужна, по вашему желанию, закреплённому в договоре, и от того поставщика услуг,от которого вы хотите получать услугу, согласно указанному в Законе Украины "О жилищно-коммунальных услугах" (далее Закона) принципу конкурентности (ст.2, п. 2 Закона);

- факт получения услуги определяется документами, добровольно и в здравом уме вами подписанными;

- не вы, а истец-коммунальщик должен доказывать вашу вину и подтверждать факт оказания услуги документально.

Схема защиты в суде.

1. Обязательно заявите о применении срока исковой давности в три года (статья 257 Гражданского кодекса Украины).

2. Если у вас нет договора с коммунальной службой или с ОСМД заключённого после 1 января 2006 года, так как с этого момента вступил в силу новый Закон о коммунальных услугах (именно коммунальная служба должна вам предложить заключить договор, а вы в течение месяца его рассмотреть и подписать только когда учтут ваши пожелания) , то без договора нет отношений. Закон обязывает поставщика услуг заключить договор и другого варианта коммунальных отношений нет. А если нет договора, то на нет и суда нет. Основания для ответственности за неплатежи отсутствуют.

Заявите, что согласно ст. 13 Закона Украины "Об объединении совладельцев многоквартирного дома", заключение договора является обязательным, и согласно п.6 ст.10 Закона Украины "О приватизации государственного жилого фонда" в судебном порядке взыскивается задолженность за коммунальные услуги и услуги по содержанию дома только с тех собственников квартиры, с которыми заключён договор.

Обязательно напишите заявление председателю ОСМД с просьбой заключить с вами договор, это будет доказательством того, что Вы не отказываетесь от заключения договора, а с вами не хотят его заключать, и предьявите суду (срок ответа на ваше заявление, согласно ст. 20 Закона Украины "Об обращениях граждан" не более 15 дней с момента подачи, если оно не требует дополнительного изучения).

3. Если договор существует, но услуга оказывалась некачественно или вовсе не оказывалась, составьте акт-претензию. Этот акт не обязательно подписывать поставщиком услуг (он его не подпишет), достаточно не менее двух подписей жильцов вашего дома ( ст.18, п.3 Закона о коммунальных услугах ).

4. Потребуйте документально показать, что по таким обязательным условиям как объём, цена, качество услуг, ответственность и сроки оплаты, договоренность с вами была достигнута и подтверждена вашей подписью.

5. Потребуйте документальное доказательство того, что услуга была оказана ( договора с исполнителями работ, акты о выполненных работах, акт приёма-передачи услуги подписанный ЛИЧНО вами).

Согласно ст.60 Гражданского Процессуального Кодекса, каждая сторона обязана доказывать обстоятельства на которые она опирается в своих требованиях и возражениях.

Вы имеете право противостоять беззаконию фактической оплатой только за реальные услуги и по обоснованной цене

free-templates.ru